100 вопросов и ответов о бизнесе в России
Представляем новый выпуск «100 вопросов и ответов о бизнесе в России» Российско-Германской внешнеторговой палатой 2018 года.
Опубликован сборник 2018 года Российско-Германской внешнеторговой палатой в анализом состояния российского экономического рынка.
Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, с полной уверенностью считает, что во времена торговых ограничений и конфликтов, политических санкционных спиралей и валютных кризисов всегда нужны здравомыслящие люди, способные иметь четкое представление о том, что в действительности происходит на рынке. В России сложно найти более надежные источники информации, чем коллективный разум наших компаний-членов. Экономические прогнозы и обзоры, которые предоставляют генеральные директора немецких компаний, работающие в России, являются не менее надежными, чем сообщения Всемирного банка, а, порой, даже более точными.
Интервью о прогнозе рынка деревянного домостроения дал ВТП генеральный директор АО "ТАМАК" Доминик Романн.
Российский домостроитель отличается немецкого?
Российский клиент однозначно предъявляет к своему дому не меньшие требования, чем немецкий. но российский клиент, как правило, хочет получить более индивидуализированный дом, спроектированный под его пожелания, в то время как немецкие заказчики отличаются большим прагматизмом и, как правило, готовы построить что-то менее индивидуализированное и таким образом сэкономить. В этом фундаменталь-ное отличие. Тем не менее это связано еще и с тем, что «ТАМАК» работает в сегментах бизнес- и премиум класса.
Какие индивидуальные пожелания могут быть у российских клиентов?
Поскольку наши дома из клееного бруса относятся к премиум-сегменту, то здесь встречаются экстравагантные запросы. для меня было необычно, когда кто-то заказал площадку для гриля с домиком для гриля на 600 кв. м. Такие вещи в Германии встречаются реже. Правда, необычные решения, которые лет десять назад еще пользовались на российском рынке большим спросом, сегодня становятся уже менее популярными. В России мы тоже видим явный тренд в сторону функциональных, энергоэффективных и экологичных домов.
С какими ожиданиями клиентов вам приходится еще сталкиваться?
Ценовые ожидания клиентов – еще одна особенность российского рынка. В Германии клиент понимает, что дом стоит больше автомобиля. если он приезжает на автомобиле за 50 тыс. евро, то он не рассчитывает купить дом за 30 тыс. евро. В России с этим обстоит, как ни странно, иначе. здесь некоторые могут позволить себе автомобиль за десять миллионов рублей и надеются потратить на собственный дом не больше пяти миллионов рублей. Мне кажется, автомобиль как символ статуса сохраняет более высокие позиции, чем собственный дом. Это помогает выживать большому количеству неквалифицированных игроков на рынке, предлагающих низкое качество и подрывающих репутацию каркасно-панельного строительства. Кроме того, как в Германии, так и в России ощущается катастрофическая нехватка специалистов в строительстве. Мы компенсируем это тем, что переводим процесс строительства на рельсы производственной линии с высокой степенью стандартизации и безупречно организованным контролем качества.
Мы Верим, что В России будет все больше людей с высокими ожиданиями к качеству жилья.
Читать статью полностью>>
другие новости